Войти как пользователь:
Как написать заявление в органы по защите прав потребителей?
В случае, если у Вас, как потребителя услуги или товара, возник конфликт с продавцом (производителем, исполнителем услуги) и этот конфликт не удалось разрешить на уровне продавец-потребитель, то одним из способов отстаивания своей правоты является обращение с заявлением о нарушении прав в территориальный орган исполнительной власти по делам защиты прав потребителей (далее – отделение по защите прав потребителей), основной задачей которого в соответствии со статьей 5 Закона Украины «О защите прав потребителей» является защита Ваших прав, как потребителей.
Вам понадобится:
- чек, подтверждающий покупку товара (предмета спора) с указанными в нем реквизитами продавца, датой заключения сделки купли-продажи, стоимостью товара,
- копию договора (если таковой имеется),
- копии гарантийных документов на товар,
- письменные доказательства нарушения ваших прав: переписка с продавцом, то есть, Ваша письменная претензия с отметкой о вручении ее второй стороне конфликта (или копией почтового уведомления), письменный отказ продавца (при его наличии), акты исследований, заключения экспертиз,
- при желании, можете оставить в книге жалоб и предложений свой отзыв, так как он играет немаловажную роль в ходе проведения проверки нарушителя контролирующим органом.
Инструкция:
-
1
Для того, чтобы Ваше заявление было рассмотрено в кратчайшие сроки и по нему были приняты меры к нарушителю, необходимо не быть голословным и приложить к такому заявлению соответствующие доказательства (перечень смотрите выше)
-
2
После сбора доказательственной базы можно приступать к написанию заявления об отказе продавца (производителя) в реализации прав потребителя, предусмотренных Законом Украины «О защите прав потребителей».
-
3
Итак, в «шапке» заявления необходимо указать адресата, свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон (для обратной связи).
-
4
Далее в основной части описывается возникшая проблема: когда, где, кем и при каких обстоятельствах были нарушены Ваши права; указывается факт обращения к продавцу с просьбой оказания помощи в реализации Вами права, предусмотренного Законом «О защите прав потребителей» (замены товара на аналогичный, возврата денег, устранения недостатков). Если имеется письменный договор – сошлитесь на обязанности продавца и права покупателя по договору.
-
5
в просительной части заявления сошлитесь на нормы законодательства («На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 42, 50 Конституции Украины, Закон Украины "Об обращениях граждан", ст.26 Закона Украины «О защите прав потребителей») и просите: провести проверку по факту нарушения прав потребителя, проверку производить в Вашем присутствии, принять решение по факту нарушения прав, уведомить Вас о результатах рассмотрения заявления. Далее укажите дату и подпишите заявление.
Желаем успехов!
Совет:
Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых остается у Вас (с отметкой о получении соответствующим территориальным органом по защите прав потребителя или с приложенным к нему почтовым уведомлением о вручении).
Законодательная база:
Видео:
Расскажи друзьям:
Спросите эксперта:
Не получили ответ на свой вопрос? Спросите нашего эксперта:
Полезный совет?
Да: 0
Нет: 0
|